МКОУ СОШ с.Урвань

Меню сайта
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Документы
Дополнительное образование
Дошкольное образование
Воспитательная работа
ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
БАРС.Web-Образование
ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА
Школьный автобус
Независимая оценка качества условий (НОКУ)
Государственная итоговая аттестация
Галерея
История школы
Прием на обучение в МКОУ СОШ с.п. Урвань
Информация для детей с ОВЗ
Аттестация педагогических работников
Телефоны доверия
Паспорт дорожной безопасности
Расписание занятий
ВПР
ЕСОКО - Единая Система Оценки Качества Образования
Защита персональных данных
Национальное образование
Информационная безопасность
Антикоррупционная деятельность
Часто задаваемые вопросы
Центр "Точка Роста"
Дистанционное обучение
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ПФР
Электронный журнал, дневник
Проекты
Прокуратура КБР
Всероссийская олимпиада школьников
Система оценки качества образования
Наставничество педагогических работников
Наркопост
Школьный спортивный клуб
Школьный театр
Охрана окружающей среды
Навигаторы детства
ЦОС
Новое на сайте
Календарь событий
<< Сентябрь >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 

Направления тем выпускных сочинений

Новости в RSS
Направления итогового сочинения Новые направления 2016-2017 учебного года: 1) Разум и чувство 2) Честь и бесчестие 3) Победа и поражение 4) Опыт и ошибки 5) Дружба и вражда

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. 

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). 

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 



При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: 

→ соответствие открытым тематическим направлениям;
→ обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
→ обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
→ нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→ соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
→ ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений. 

Просмотров: 964


 

НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:1269028
посетителей:1089606
Месяц:
просмотров:371
посетителей:371
Сегодня:
просмотров:371
посетителей:371

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ СОШ с.Урвань
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления